---------------------------------------------------------
В исторической карте 1870 года в Башкирии есть созвучный город, Белибей. Имеется прибельская территориальная группа марийцев. Опять же это были черемисы - язычники, поскольку основали несколько священных рощь. Одна из них возле села Маядык в Дюртюлинском районе
На высоком берегу реки Немда возвышается камень высотой в 8 метров, толщиной в 27 метров, напоминающий издали человека.
Они останавливаются, организуют крепость, обустраивают поселение в Малмыжском районе, Кировской области. Сейчас это г. Малмыж,
(сказание о Балтаушеве, Полтыш (Болтуш) см. ниже.)
Погиб Черемисский князь Балтаушев в 1552 году при столкновении с войсками Ивана Грозного., а войско черемис было разгромлено. Большая часть войска направилась в Башкирию и там осело.
По преданию, на этом месте был захоронен марийский князь, военный предводитель и руководитель укрепленного городка Чембулат - богатырь (слово "Чембулат" состоит из двух частей: "джум"- муж и "булат" - сталь, то есть "Человек, твердый как сталь").
О предках князя Чембулата, заселившихся в Кировской области, в Советском районе, ничего не известно.
Возможно, они обосновались в Кутскарском поселении, согласно карты Вятского наместничества 1791 года.
Название поселения относится к Тюрской физеологии.
Возможно, это князь Амбулат, выходец из Казани. А черемисы его звали по своему -Чембулат, поскольку он защищал их интересы.
Марийцы верили, что Чембулат при жизни обладал не только могучей силой, ловкостью, быстротой, но и умением находить нужные слова, способные умилостивить божества. Считалось, что своей праведной жизнью еще при жизни он заслужил признание богов и получил возможность лицезреть их и общаться с ними. Чембулат якобы обладал способностью творить чудеса, имел лыжи-самоходы
Все сведения о Ветлужском летописце известны лишь по двум статьям конца XIX века краеведа Дементьева из села Пыщуг. Сведения из так называемого «Ветлужского летописца» никак не расчленяются с известными Дементьеву сведениями из литературы, опубликованных к тому времени источников и личными домыслами
. При археологических обследованиях упомянутых в Летописце городищ никаких свидетельств наличия на них слоев позднее 3 четверти I тысячелетия не обнаружено[4].
Шангское городище датируется же вообще ранним железным веком.[5] В 1885 году археологом Ф. Д. Нефёдовым были сделаны первые раскопки на кладбище села Шанги, а потом в 1925—1926 годах делала раскопки группа учёных под руководством О. Н. Бадера. Каких-либо следов средневекового населения на памятнике не обнаружено.
На территории Центрального парка культуры и отдыха в г. Йошкар-Ола располагалось кладбище язычников в 1200- 1700 г. г н. э..
Это святое место для язычников, исповедующих веру своих предков(Марий Юмын йÿла).
Сколько умных столько гипотез. Краевед из Башкирии Айгилдин Энгель Миронович точно как и вы преоднесёт происхождение мари из Китая, так убедит,что сам поверит.
ОтветитьУдалитьОчень любопытная версия....Она построена в основном,как я поняла, на весьма условной языковой аналогии с греческим языком? Интересно,подтверждается ли она ДНК генеалогией мари?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ не возражаю в проведении ДНК генеалогии.
ОтветитьУдалитьНо только на достоверных материалах. К примеру, для анализа возьмут кость из могильника обнаруженных при раскопках в Херсоне и сравнят с костью языческого черемисского князя. Но только не обнаружена ни одна капица черемисского князя, не проведены раскопки под и рядом с христианскими церквями.
Языковая аналогия с греческим языком, это одна из гипотиз, подтверждающих происхождение черемис из Северного Причерноморья, от народности Мезия. В статье описаны и другие, Такие, как происхождение слова "черемис",. наличие фибул в могильниках, небольшая глубина могил (1,2 метра.), в.т.ч.и при обнаружении кинжала в Никульчинском городище, нахождение клада под Котельничем с чеканкой II века.д.н.э.
ОтветитьУдалитьМарийцы (черемисы) произошли от Европейских Греков. Общее имя первобытных Греков - Пеласголь . В следствии сего положения надо думать что древние жители Малой Азии: Лидьи. Карьи. Мисiи. Фракции. Писидьи. Армении были одним народом – Пеласгами или Европейскими греками. Они имели один общий язык и общались без переводчиков (см. НЭБ "Греция" Жокур Луи де . стр.60-61.) МисIя созвучна с Мезия - независимое государство, имеющее Западную и Восточную провинции, входящие в диоцес Дакия и Фракция. Жокур Луи де в своей статье, датированной 1769 годом утверждает, что афиняне захотели быть властителями над всем. и решили напасть на мерЪ (марийцы, ШерииМези), проживающих в Мисiи. И как они считали, что они способствуют избавлению Греции от варварских нападений. Спарта встала на защиту МерЪ. С этого и началась Пелопонисская война. (См. НЭБ "Греция" Жокур Луи де .стр.70). Шли времена. Мисiю переименовали в Мезию. Менялись диалекты. МерЪ (марийцы, шериимези), которые жили ближе к Греции стали говорить на горномарийском языке. Затем, в Подолии они обосновали часть города - Чемерийский Бар.
ОтветитьУдалить