понедельник, 3 января 2022 г.

Происхождение народности мари. Новая версия.

 

    


      












































































  

Ссылки на сайты, указанные в Приложениях высылаются мною по вашему требованию.
 Обращайтесь на эл. адрес: user-05@list.ru

---------------------------------------------------------

 В исторической карте 1870 года  в Башкирии есть созвучный город, Белибей. Имеется прибельская территориальная группа марийцев. Опять же это были черемисы - язычники, поскольку основали несколько священных рощь. Одна из них возле  села Маядык в Дюртюлинском районе 

На высоком берегу реки Немда возвышается камень высотой в 8 метров, толщиной в 27 метров, напоминающий издали человека. 


 Они останавливаются, организуют крепость, обустраивают поселение  в  Малмыжском районе, Кировской области. Сейчас это г. Малмыж,

(сказание о Балтаушеве,  Полтыш (Болтуш) см. ниже.)

 Погиб Черемисский князь Балтаушев в 1552 году при столкновении с войсками Ивана Грозного.а войско черемис было разгромлено. Большая часть войска направилась в Башкирию и там осело. 

По преданию, на этом месте был захоронен марийский князь, военный предводитель и руководитель укрепленного городка Чембулат - богатырь (слово "Чембулат" состоит из двух частей: "джум"- муж и "булат" - сталь, то есть "Человек, твердый как сталь").

О предках князя Чембулата, заселившихся в  Кировской области, в Советском районе,  ничего не известно.

 Возможно, они обосновались в  Кутскарском поселении, согласно карты Вятского наместничества 1791 года.

 Название поселения относится к Тюрской физеологии.

Возможно, это князь Амбулат, выходец из Казани. А черемисы его звали  по своему -Чембулат, поскольку он защищал их интересы.

   Марийцы верили, что Чембулат при жизни обладал не только могучей силой, ловкостью, быстротой, но и умением находить нужные слова, способные умилостивить божества. Считалось, что своей праведной жизнью еще при жизни он заслужил признание богов и получил возможность лицезреть их и общаться с ними. Чембулат якобы обладал способностью творить чудеса, имел лыжи-самоходы

Все сведения о Ветлужском летописце известны лишь по двум статьям конца XIX века краеведа Дементьева из села Пыщуг. Сведения из так называемого «Ветлужского летописца» никак не расчленяются с известными Дементьеву сведениями из литературы, опубликованных к тому времени источников и личными домыслами

. При археологических обследованиях упомянутых в Летописце городищ никаких свидетельств наличия на них слоев позднее 3 четверти I тысячелетия не обнаружено[4]

Шангское городище датируется же вообще ранним железным веком.[5] В 1885 году археологом Ф. Д. Нефёдовым были сделаны первые раскопки на кладбище села Шанги, а потом в 19251926 годах делала раскопки группа учёных под руководством О. Н. Бадера. Каких-либо следов средневекового населения на памятнике не обнаружено.

На территории Центрального парка культуры и отдыха в г. Йошкар-Ола располагалось кладбище язычников в 1200- 1700 г. г н. э..                         

После похода русичей в Казань и взятии ее стали сроить крепости для защиты от набегов языческих и татарских  племен. Царевококшайск начали возводить на поселении язычников, (мар. Кӓкшӓр) луговых мезийцев-черемисов. Годом основания считается 1584 год, раньше, чем город Киров (Хлынов, 1663 г).
 
 В Царевококшайске стала  строится  Тихвинская церковь, в 1771 году. а в кладбище, наряду с язычниками стали хоронить и христиан.
Могу предполагать, что  язычники   похоронены на кладбище, в  Центральном парке культуры и отдыха. 
Нам ничего не известно о деревянной церкви, располагаемой также в парке культуры и отдыха, рядом с бывшим кафе Молодежная (сейчас в нем банк). возможно, это Тихвинская церковь,  I тыс. л. н.э. постройки

Ее перестраивали. Вначале в нем располагалась 4 школа.
Затем - Дворец культуры и отдыха  и театр кукол.

Дом культуры и театр кукол снесли. При выравнивании слоя бульдозер катился по костям язычников. Шла перестройка и новым властям было безразлично, что там находится, под Землей.
Что касается современной Тихвинской церкви, то ее построили на частоколе, которая раньше принадлежала Тихвинской церкви. 


С 70-х годов прошлого века в здании частокола  располагались: выставочный зал кривых зеркал, затем- игровые автоматы, позже размещалась коммерческая фирма. В выставочном зале кривых зеркал можно было посмотреть на себя в искаженном виде со стороны, за 3 копейки.



Это святое место для язычников, исповедующих веру своих предков(Марий Юмын йÿла).
Жрецы вполне могут претендовать на это здание, земля которого усыпана костями язычников.  
 Нужно восстановить историческую справедливость.
  Марийцы являются, пожалуй, единственным народом в Европе, у которого сохранилась традиционная языческая вера предков (МТР) - Марий Юмын Йÿла - единого космического пришельца- бога  (или большого белого бога), от которого исходит светлокожая расса.

 По статистике, более 15 процентов жителей Марий Эл считают себя приверженцами МТР. Надо сохранить это культурное наследие для будущих поколений, для туристов.


Автор статьи:
©   Благодаров Юрий Петрович,(blago) 14.03.2022 в 23:06
Свидетельство о публикации серия МН, № 177516
При перепечатывании следует упоминать автора статьи.






6 комментариев:

  1. Сколько умных столько гипотез. Краевед из Башкирии Айгилдин Энгель Миронович точно как и вы преоднесёт происхождение мари из Китая, так убедит,что сам поверит.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень любопытная версия....Она построена в основном,как я поняла, на весьма условной языковой аналогии с греческим языком? Интересно,подтверждается ли она ДНК генеалогией мари?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не возражаю в проведении ДНК генеалогии.
    Но только на достоверных материалах. К примеру, для анализа возьмут кость из могильника обнаруженных при раскопках в Херсоне и сравнят с костью языческого черемисского князя. Но только не обнаружена ни одна капица черемисского князя, не проведены раскопки под и рядом с христианскими церквями.

    ОтветитьУдалить
  5. Языковая аналогия с греческим языком, это одна из гипотиз, подтверждающих происхождение черемис из Северного Причерноморья, от народности Мезия. В статье описаны и другие, Такие, как происхождение слова "черемис",. наличие фибул в могильниках, небольшая глубина могил (1,2 метра.), в.т.ч.и при обнаружении кинжала в Никульчинском городище, нахождение клада под Котельничем с чеканкой II века.д.н.э.

    ОтветитьУдалить
  6. Марийцы (черемисы) произошли от Европейских Греков. Общее имя первобытных Греков - Пеласголь . В следствии сего положения надо думать что древние жители Малой Азии: Лидьи. Карьи. Мисiи. Фракции. Писидьи. Армении были одним народом – Пеласгами или Европейскими греками. Они имели один общий язык и общались без переводчиков (см. НЭБ "Греция" Жокур Луи де . стр.60-61.) МисIя созвучна с Мезия - независимое государство, имеющее Западную и Восточную провинции, входящие в диоцес Дакия и Фракция. Жокур Луи де в своей статье, датированной 1769 годом утверждает, что афиняне захотели быть властителями над всем. и решили напасть на мерЪ (марийцы, ШерииМези), проживающих в Мисiи. И как они считали, что они способствуют избавлению Греции от варварских нападений. Спарта встала на защиту МерЪ. С этого и началась Пелопонисская война. (См. НЭБ "Греция" Жокур Луи де .стр.70). Шли времена. Мисiю переименовали в Мезию. Менялись диалекты. МерЪ (марийцы, шериимези), которые жили ближе к Греции стали говорить на горномарийском языке. Затем, в Подолии они обосновали часть города - Чемерийский Бар.

    ОтветитьУдалить