вторник, 15 марта 2016 г.

Термический способ бурения скважин для добычи нефти, газа..



Термический способ бурения является одной из перспективных технологий. При термическом способе бурения горные породы разрушаются высокотемпературным источником тепла — открытым пламенем. Механические способы разрушения пород дороги и медленны. Даже сегодня при вращательном бурении кварцитов — особо крепких пород — за час проходится около метра, и через каждые 20 см приходится затачивать долота. Многие тысячи рублей тратятся в сутки на заточку инструмента на большом руднике.
В Московском высшем техническом училище имени Баумана создали горелку нового инструмента — теплобура — напоминающую камеру сгорания жидкостного реактивного двигателя. Огненный клинок врезался в породу, накаляя ее так быстро, что частички скалывались не оплавляясь. Даже на самых крепких породах теплобур проходит за час 5 метров. Менее твердые породы — чистые кварциты и граниты — разбуривались со скоростью 10—15 м в час. Теплобур не только «сверлил», но сразу очищал скважину от выбуренной породы. Мощная струя газов теплобура уносила из скважины все частицы породы. Приостановив работающий бур на необходимой глубине, можно было сделать так называемый «котел» — уширение скважины для сбора нефти, газа.

Это позволяло сократить количество скважин на открытых разработках в два-три раза и на подземных — в три-четыре раза. Уже сейчас теплобур с успехом применяется на горнорудных разработках, где им бурят скважины и шпуры диаметром до 40 см. Однако, ввиду того, что бурение скважин осуществляется на небольших глубинах и только на вертикальных участках эта технология не нашла широкого применения. Мною разработана технология бурения скважин на большие глубины, не только на вертикальном, но и горизонтальных участках. Сущность инновационной разработки заключается в том, что при бурении скважины используется гибкая изолирующая штанга, наворачиваемая на барабан..
  





Для очистки скважины от отложений 
смол, дегтя, парафина,  доведения  нефти до  низкого уровня вязкости,  нефтеносный пласт нагревают,  перемещая по  скважине   пламя   посредством  термобура 4, закрепленного к гибкой изолирующей штанге 3, Транспортировку электроэнергии, топлива, кислорода воздуха, воды к   устройствам:  для формирования огня,  перемещения  термобура , осуществляют по медным шинкам 9 и трубкам 10, расположенным  внутри гибкой изолирующей штанги 3, нефть выдавливают  к  устью скважины  за счет  давления, создаваемого при испарении воды, вблизи факела огня.  Пламя перемещают  в обоих направлениях,  по  каналу  образованному   термобуром 4 от забоя скважины и дальше, в направлении расположения нефтеносного слоя.  Образующийся перегретый пар проходит через раскаленный пласт с нефтеносным слоем, охлаждает   пласт,  создает трещевидную поверхность. Происходит смещение слоев в пласте за счет повышения температуры. Между слоями  попадают мелкие частицы породы. При охлаждении пласта эти частицы препятствуют слоям расположиться на прежнем месте. Образуются трещины, по которым нефть, газы проникают в канал, наполняя ее. Избыточное давление в нефтеносном слое побуждает нефть двигаться к устью добывающей 1  скважины. В скважине 1 нефть выкачивается насосом.         

 Выборку нефти, природного газа и газового конденсата осуществляют посредством другой скважины 1, пробуренной рядом со скважиной 2, по которой перемещают   гибкую изолирующую штангу 3.  Штанга 3 наматывается на барабан 14. К штанге 3, спереди, с боковой стороны барабана 14 вставляется коллектор - съемник 15, для того, чтобы при вращении барабана 14 можно было подавать топливо, кислород воздуха, эл/энергию, воду, в термобур 4.  В гибкой изолирующей штанге имеется канат 11 из шеврона или   другого легкого, прочного материала, чтобы можно было подтягивать штангу 3 и закручивать ее  на барабан 14.   Данный принцип добычи нефти, газа     лучше использовать на нефтяных платформах, т.к. на суше технология добычи нефти осуществляется качалкой и не нужно дополнительно других дорогостоящих устройств. В случае малодебитной скважины бурят рядом на расстоянии другую скважину. А на платформе чаще добыча нефти, газа осуществляется с одного места.                                                                                                                       Берем глубину 3000 метров. При этой глубине давление воды 300 атм. Температура фазового перехода из жидкости в перегретый пар - 378 градусов по Цельсию. Считаю, что охлаждение термобура вполне возможно при испарении воды.. Другой неизведанный пока процесс будет заключаться в том, что в зоне воздействия факела огня наряду с оплавлением породы будет происходит интенсивное вдавливание, расколы и перемещение сколов за границу зоны воздействия факела огня. В зоне воздействия факела огня давление будет выше, чем давление перегретого пара.
 Эффективность этого метода заключается не  только в факельном сжигании породы, а и  в разрушающем воздействии перегретого пара на породу, проникновении ее в межпластовые слои, нагрев пласта. Если насыщенность пласта жидкими продуктами не велика разрушающее воздействие перегретого пара в 300 - 310 атм.  на глубине 3000 м.  будет очень заметно.
Ищу научные коллективы, профессиональных разработчиков, Технопарки, чтобы вместе продвигать проект. Пишите, e-mail: user-05@list.ru

Полезная информация: http://andreevn-bgf.blogspot.ru/

2 комментария:

  1. Меня зовут Хелена Хулио из Эквадора, я хочу поговорить о кредите по этой теме финансовой поддержки, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу предоставить мне кредит в размере 500 000,00 долларов США, я попробовал все, что мог, чтобы получить кредит от мои банки здесь, в Эквадоре, но все они отказали мне, потому что мой кредит был низким, но, с божьей благодатью, я узнал о мистере Бенджамине, поэтому решил попробовать подать заявку на кредит. с божьей помощью они предоставили мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США на запрос о ссуде, за который мои банки здесь, в Эквадоре, отказали мне, было действительно здорово иметь дело с ними, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Электронная почта / WhatsApp Свяжитесь, если вы хотите получить кредит от них lfdsloans@outlook.com WhatsApp Contact: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  2. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить